Инфраструктура·

В Ростовской области дали старт движению по «Западной хорде»

  • Старт движению транспорта по первому этапу «Западной хорды» дал сегодня, 29 октября, губернатор Василий Голубев. Новая дорога протяженностью около пяти километров позволит решить проблемы транспортной доступности западной части Ростова-на-Дону, снизит напряженность на въезде в город со стороны Таганрога.

    Менее чем за два года была построена автодорога с четырьмя транспортными развязками и эстакадой через железную дорогу. Работы по первому этапу «Западной хорды» были проведены за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Губернатор поблагодарил за поддержку президента и правительство России.

    Как отметил Василий Голубев, с открытием движения по первому участку «Западной хорды» регион стал еще ближе к завершению Ростовского транспортного кольца — магистрали общей протяженностью более 110 км. Для этого в сентябре 2024 года на Северном обходе было закончено строительство двух значимых развязок — «Щепкинской» и «Родионовской».

  • Очевидно, что “Западная хорда” имеет серьезное значение не только для жителей Ростовской области, связи внутри региона, снижения количества транзитного транспорта, но и для связи с Донбассом, Новороссией, Краснодарским краем. Это сложный участок, первый участок завершающего комплекса по созданию Ростовского транспортного кольца, но имеющий большое значение даже в той части, в которой он сегодня реализован. Строители качественно сделали эту дорогу. В целом поручение, которое давал президент страны по реализации проектов, соединяющих регионы, улучшающих комфорт, в этой части уже сегодня выполнено. Но мы останавливаться не собираемся.

    — отметил Василий Голубев.
  • Губернатор поблагодарил всех специалистов, принимавших участие в проектировании и строительстве новой дороги, а также вручил областные награды.

    Вместе с подрядчиком глава региона осмотрел памятник, посвященный участникам специальной военной операции, отдавшим свои жизни за Отечество. Мемориал был построен рядом с новой дорогой.

    Общая протяженность «Западной хорды» — 12,25 км. Длина первого участка — 4,75 км, из них 721 метр — искусственные сооружения. Вдоль четырехполосной дороги предусмотрено освещение, а рядом с жилыми кварталами установлены защитные противошумовые экраны.

  • Второй этап “Западной хорды” еще более сложный — он несколько более протяженный. Важно, что есть в наличии проект. Мы сегодня работаем с Правительством Российской Федерации над реализацией этого проекта. Второй этап — это составляющая часть нашего общего большого проекта. Других целей, кроме как продолжения строительства и, в конце концов, завершения, у нас не существует.

    — подчеркнул Василий Голубев.
  • На втором этапе предусмотрено строительство магистральной улицы первого класса протяженностью 7,5 км с четырьмя полосами движения. Будут возведены четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход.